понедельник, 7 августа 2017 г.

О способности любить

И снова о любви. Ко мне часто обращаются люди, которые жалуются на то, как им тяжело найти любимого человека. "Уже несколько лет я один/а, все время в поиске, но отношения не складываются, всё не то". Когда я прошу привести пример, что произошло в "несложившихся" отношениях, они рассказывают: стало скучно, мне не хватало свободного времени для себя, мне не нравилось как он/она ест, неожиданно его/ее характер переменился не в лучшую сторону и т.д. и т.п.
О подобных явлениях Эрих Фромм писал: "Большинство людей уверены, что любовь зависит от объекта, а не от собственной способности любить. Здесь проявляется огромное заблуждение — установка на объект. Это подобно состоянию человека, который хочет рисовать, но вместо того чтобы учиться живописи, твердит, что он просто должен найти достойную натуру: когда это случится, он начнет рисовать великолепно, причем произойдет это само собой...Случайно любимыми не становятся, это собственная способность любить вызывает любовь так же, как и заинтересованность делает человека интересным..."
Кода я спрашиваю, что же они хотят, эти люди говорят мне:"Я хочу, чтобы меня любили и принимали таким, каков я есть", при том, что сами они не принимают и не любят ни себя, ни других, но верят, что все это могут сделать за них другие.
Рано или поздно, некоторые люди все же приходят к тому, что причиной происходящего с ними являются они сами, что дело не в предметах любви, а в их неготовности "платить" за ее наличие, что дело в собственном страхе и желании управлять любовью, контролировать ее, чтобы она была удобной и ручной. Но увы, любовь сущность свободная и в неволе не размножается.
Однажды я услышала историю об одном мудреце каббалисте. В свое время его отец, который тоже был мудрецом и его учителем, когда сыну исполнилось 18 лет сказал, что для дальнейших занятий великими таинствами древнего учения ему необходимо "заземлиться", начать испытывать привязанность и уязвимость, научиться заботиться, чтобы стать подобным Творцу, который заботится и развивает свои творения.
Отец уехал на несколько дней и вернулся с молодой девушкой. Сын посмотрел на нее и его сердце наполнилось теплом. Они поженились, он заботился о ней, и спустя некоторое время пришло глубокое чувство любви и привязанности. Они прожили в любви долгие годы. Все, что сын узнавал о любви Творца к творениям в тайной науке каббале, он стремился воплотить в своем отношении к людям и к своей жене. Он стал великим учителем, достойным духовного наследия своего отца. У него появилось множество учеников и последователей.
Когда ему было уже более 60, его жена умерла. Он отсидел шиву (первая траурная неделя после погребения) в молитве и благодарности Богу за столько лет любви. Затем подошел к своему ближайшему ученику и сказал, чтобы тот нашел ему жену, "каббалисту необходима жена" - пояснил он.
Ученик удивился "Сейчас"?!
Но возражать не стал, пошел искать. Через несколько дней он вернулся с кандидаткой. Ребе спросил: "Ты привел ее?" "Да, она ждет в соседней комнате". "Что же, прекрасно. Назначай день для хупы" (хупа-традиционный свадебный балдахин для свадебной церемонии)
"Ты даже не посмотришь на нее"? - удивился ученик.
"Ты мой самый близкий ученик. Уверен, что ты нашел мне лучшую женщину из всех возможных. Я готов любить ее до конца своих дней".

Комментариев нет:

Отправить комментарий