вторник, 22 августа 2017 г.

Забота без посредников

О доверии жизни. Многие люди стремятся уберечь своих детей от всего, что они считают негативным, хотят окружить их «розовой» и безопасной реальностью, в которой «все и всегда хорошо». Мое детство с бабушкой было совсем другим, она ничего от меня не скрывала. Ее сказки были полны и радостных и страшных событий. С одинаковым любопытством я разглядывала и обсуждала с ней и маленьких щенков, и скелет давно издохшей собаки, живые листья клёна, и дырявые истлевшие сеточки его прошлогодней кроны. Мы бывали вместе повсюду и на разных торжествах, и на похоронах. Бабушка часто говорила, что жизнь устроена мудро, все в ней имеет свой смысл и назначение. Так что для меня было само собой разумеющимся, что рождение, жизнь, смерть, болезнь, радость, грусть, самые разные события и испытания – все это часть одного большого целого, за которым стоит таинственный Замысел, который еще предстоит разгадать.
Однажды, когда мне было лет шесть, в семье на нашей улице случилось несчастье. Сначала мужчина погиб – заснул за рулем, дальнобойщиком был, а чуть позже захворала его жена, помучилась немного и умерла. Их трое детей остались сиротами.
Многие соседи пришли на похороны, кое-где и детвора, под ногами толкалась. Стою, смотрю я на сирот этих — мал, малой, меньше. Старшему девять, младшему пять. И так мне их жалко стало – ужас! Стою и реву. И такая злость взяла, что же за несправедливость-то такая! Ведь бабушка мне всегда говорила, что Творец добрый, от Него исходит только добро. «Какой же Он добрый? – закричала я, подбежав к бабушке. - Он злой, зачем он убил маму этих бедных детей, она ведь совсем молодая была, а они еще такие маленькие! Как же они теперь?» Кричу, а из глаз градом слезы катятся.
Бабушка посмотрела на меня безмятежно, лицо спокойное, светлое. Погладила по голове и сказала ласково: «Когда Бог посылает души детей в этот мир, он выбирает для них родителей согласно Замыслу. Одних, чтобы окружить теплом и заботой, других, чтобы закалить их дух. Всякое бывает. Одно могу сказать – все неслучайно. Ну а если Бог решил забрать родителей, это может означать только одно»…
– Что же это?! – нетерпеливо выкрикнула я сквозь слезы.
– Это значит, детка, что Он решил позаботиться об этих душах лично, без посредников. И если людям удается это принять, они доверяются Жизни несмотря на боль и страх, видят знаки и следуют за ними. – сказала она.
– А что же будет с теми, кто этого не примет, не поймет?! – заволновалась я.
– Чаще всего они становятся несчастными и блуждают во тьме, обвиняя злую судьбу,всю жизнь себя жалеют.
Мои слезы почему-то сразу высохли. Я притихла и задумалась. «Надо этим детям обязательно рассказать, что Бог теперь сам о них заботиться будет!» – подумала я...
А через несколько лет и мне пригодилось мудрое наставление бабушки. Когда пришло время выбирать, как относиться к происходящему, оставшись одной после ранней смерти родителей. Бабушкины слова вдруг отчетливо всплыли в памяти, и пришли силы довериться Жизни. И Знаки не заставили себя долго ждать. Они привели меня в Израиль, который подарил мне новую жизнь, вернул здоровье, дал людей, ближе и роднее которых не бывает. Меня словно качали на руках как младенца, с заботой и нежностью. Столько тепла я не получала в своей жизни никогда. Так и обрела свой истинный дом.
Именно тогда я убедилась, что Жизнь посылает подсказки задолго до того, как нам понадобится помощь. Главное довериться ей, и не пропустить знаки любви, которых можно не заметить погрузившись в отчаяние …

Комментариев нет:

Отправить комментарий