понедельник, 21 августа 2017 г.

В чем истинная сила

Об отношениях. Некоторые люди, озабоченные проблемами парных отношений, обращаются ко мне с любопытными просьбами. Например, чтобы я научила их манипулировать партнером. "Вы мне просто скажите, как вести себя, чтобы он расслабился, и быстро согласился на ребенка?" - спрашивает она. "Что сделать, чтобы без лишней возни получить хороший секс с ней, и чтоб потом мне вопросами "ты меня любишь?" мозги не выносила?" - спрашивает он. Складывается впечатление, что таким людям вовсе не интересно, кто перед ними, вернее интерес есть, он как к вещи, чисто прикладной. Причем на проверку оказываются, что и сами себя они тоже воспринимают как объект, как разменную монету. Совсем не осознают, что именно происходит у них внутри, еще бы, осознать это им мешают назойливые мысли эго – «как вести себя, чтобы...» и дальше по списку.
У одной такой пары на сеансе возникла жуткая неловкость, когда я, остановив их поток бесконечных претензий друг к другу, попросила одну минуту молча посмотреть друг другу в глаза, ничего не говорить, просто осознать чувства, которые у них появятся прямо сейчас...
Их глаза стали влажными, но они не выдержали даже минуты. Страх перед эмоциональной обнаженностью оказался слишком большим. Мои слова о волшебной силе искренности отлетели как горох от стенки. Они ответили каждый в своей манере: " Ну уж нет, я раскроюсь, а он (она) потом воспользуется этим, чтобы сделать больно, или бросить меня..."
После первого совместного посещения, они захотели прийти по отдельности, и меня поразила разница между ними настоящими и теми, кого они демонстрируют рядом с друг с другом. А парадокс заключался в том, что на индивидуальных сеансах стало очевидно, что на самом-то деле они оба отчаянно хотят, чтобы рядом был именно такой человек, который появлялся на этих встречах тет-а-тет: искренний, ранимый, теплый, чувствительный. Но вместо этого они подсовывали друг другу на своем "базаре", только маски, манипуляции и броню. А тем временем, изнывая от одиночества будучи рядом, в стычках выбивали искры о клацающие доспехи друг друга.
Конечно, бывает и так, что по иронии судьбы эти нагромождения шаблонов и доспехи двух людей совпадают, игра, которая есть у них в головах идентична. Но даже в таком случае, это все еще игра, а истинные чувства остаются за кулисами, но рано или поздно занавес падает и всё обнажается, только к тому времени, всё, что сдерживалось внутри, мягко выражаясь - "уже не первой свежести" и имеет соответствующий душок.. Особенно это видно в процессе разводов...
В детстве бабушка, время от времени, обращала мое внимание на маленькие деревца, что умудрились пробиться сквозь асфальт или камни. Она говорила, что так и в нас, настоящее и живое полно силы, и может пробиться через самые сложные препятствия на своем пути. Но увы, не все готовы доверится этому хрупкому ростку обнаженности и искренности в себе, ошибочно полагая, что это самая слабая и уязвимая часть внутри них, не понимая, какая огромная мощь заложена именно в этой хрупкости...
Так и живут в душевном одиночестве и тоске, не зная, что находятся на волосок от счастья...
"Любовь ничем не владеет и не хочет, чтобы кто-нибудь владел ею, ибо любовь довольствуется любовью... И не думай, что ты можешь править путями любви, ибо если любовь сочтет тебя достойным, она сама будет направлять твой путь.." (Халиль Джебран «Пророк»)

Комментариев нет:

Отправить комментарий