четверг, 3 августа 2017 г.

С чистого листа

О великодушии и умении прощать.Когда люди приходят ко мне и рассказывают о том, что их подвели или предали близкие, есть среди них такие, которые с гордостью заявляют: "Я изначально верю человеку, но если он меня предал, то все увещевания бесполезны, он просто перестает для меня существовать". Заявляя это они, как правило, очень гордятся собой. Но тем самым они убивают всякую надежду и лишают окружающих возможности исправить ошибку, покрыть свое разрушительное деяние созидательным.
Мне вспоминается одна история, которая случилась в первые годы моей жизни в Израиле. Я подружилась с пожилой парой, которая жила в соседнем доме. Мне очень нравились их отношения, озорные, с юмором и аурой нежности, которая выражалась с легких прикосновениях друг у другу, и взглядах, полных тепла. Они прожили вместе почти 60 лет. Такие пары всегда вызывают во мне интерес. Я спросила, бывали ли в их отношениях периоды, когда они хотели расстаться. Они очень удивились, так как были уверены, что в любых, даже самых лучших отношениях, такое бывает.
Много лет назад у них настал сложный период, жена была полностью поглощена тремя детьми, была очень раздраженной, он пропадал на работе, старался всех их прокормить. Рутина поглотила их. Началось отчуждение и муж завел интрижку на стороне, которая могла перерасти во что-то большее. Он это понимал и в какой-то момент открыто заговорил с женой об этом. Рассказал о том, что происходит, о том, что пустота стала невыносимой. Жена выслушала очень внимательно. Заплакала. Затем успокоилась и сказала: "Я понимаю, почему тебе понадобились отношения на стороне. Вопрос в другом, что ты хочешь сейчас - сохранить семью или та женщина стала для тебя слишком дорога?".
Мужчина сказал, что семья неизмеримо дороже, но такая жизнь невыносима, у них нет времени для себя, для собственных отношений, для романтики в конце концов.
"Вот только я не верю, что мы можем начать все с чистого листа, ведь ты будешь при каждом удобном случае упрекать меня. Я не смогу этого терпеть, будет больно."- сказал он.
И тогда женщина сказала: " Я сердцем верю, что тебе дорога семья, и даю слово, что никогда не буду вспоминать об этом. Все останется позади. Мы закроем эту страницу и начнем новую."
Аарон, так его звали сказал, что сразу почувствовал, что так и будет и смело перевернул страницу жизни. Они больше не возвращались к этой теме и она ни разу не упрекнула его даже намеком.
Я спросила Щири, так звали его жену, что дало ей силы отпустить эту ситуацию и начать с чистого листа? Ведь многие женщины рвут отношения раз и навсегда, еще и детей настраивают против отца.
Как у коренной израильтянки, ее ценности формировались на культурном наследии древнего Израэля. Она ответила: "Даже Йосеф, сын нашего праотца Якова смог простить своих братьев, которые терзаемые ревностью к отцу продали его в рабство. Да, они так обозлились, что под влиянием своих эмоций сделали страшную глупость, и злодеяние. Но Йосеф принял их, когда увидел, что они раскаялись и дал им шанс все исправить. И потом, всем известно, что у Творца был свой замысел в отношении Йосефа. Он должен был попасть в Египет, чтобы стать великим и спасти народы от голодной смерти благодаря своему дару и мудрости".
Она задорно ущипнула Аарона за ягодицу. Потом стала опять серьезной.
"Что там говорить, я верю, что когда Творец что-то забирает, Он всегда хочет дать больше, просто в начале мы не понимаем и не видим этого. Вот и нас эта ситуация научила по настоящему ценить друг друга, она придала нам глубины.Мы снова выбрали друг друга, но уже не так, как в молодости, а из самого сердца"...
ВЕЛИКОдушие в версии Шири - это когда твоя душа больше, чем то, что ты пережил, больше чем то, что ты чувствуешь и видишь сейчас...

Комментариев нет:

Отправить комментарий