среда, 30 августа 2017 г.

О свежести бытия

Лето подходит к концу и вот-вот в Израиле начнется время осенних праздников, время обновления и начала нового цикла развития. Много лет назад, на одной из лекций о культуре Израиля я услышала, что его древние праздники связаны с космогоническими циклами, с естественными процессами, которые протекают в природе бытия. Не знаю как, но я каким-то образом это чувствую и мне очень близка идея вечного обновления, и взгляда на привычные вещи так, словно видишь их впервые.
Когда я писала книгу о культуре йеменских евреев, и о мастере-ювелире Бен Ционе Давиде, он рассказал мне о том, что с трех лет помогал отцу в мастерской. Традиционные ювелирные изделия йеменитов состоят из различных сочетаний небольшого количества элементов: крохотных цветочков, ромбиков, сплетенных серебряных нитей. Меня тогда поразило, как после пятидесяти лет изготовления миллионов одних и тех-же элементов Бенци с восторгом рассказывал мне, как вчера, сидя за столом с горелкой, он нашел новый способ сделать цветочек, который вышел особенно превосходно. “И тебе не надоедает, они ведь совершенно одинаковые?”- спросила я. А он ответил: “Что-то может надоесть, только если ты возгордился и возомнил, что уже все знаешь. Это же духовная смерть! Это не для меня,я предпочитаю воспринимать мир как тайну и каждое утро смотреть на все заново, даже на этот цветочек, который я делал миллионы раз”.
Я сразу влюбилась в эту идею, и подумала, а если бы мы все воспринимали мир таким образом?! Вот так, словно дети, раскрывая его каждый день заново. Себя заново и наших близких заново. Сколько интересного мы смогли бы открыть!
Вот и я начала свой космогонический цикл праздничного обновления, с подведения итогов, с нового взгляда на привычные вещи. И первые плоды – новая визитка, новая форма представления себя миру.
И знаете, получился совершенно иной образ, до этого годами все мои визитки были черно-белыми.
А сейчас на немного серебристой, светящейся изнутри бумаге появились нежные ветви и новая жизнь.
Огромное спасибо Max Firger, начинающему дизайнеру, моя новая визитка в его исполнении покорила вчера сердца всех сотрудников типографии. Рекомендую, редко люди вкладывают в работу столько любви.

Дорогие друзья, желаю вам свежести бытия, и в вашем космогоническом цикле…

Комментариев нет:

Отправить комментарий