понедельник, 31 июля 2017 г.

Прыжок веры

О доверии и ДОВЕРИИ. На прошедшей экзистенциальной группе «Текст Силы» словно заново  раскрылась для меня тема доверия, доверия миру, судьбе, доверия всему, что происходит с нами. Доверия через призму раскрытия предназначения. В процессе написания у одного из участников возник поэтический образ «Ловец Стрел». У меня возникла ассоциация, я вспомнила, что еще в юности смотрела какой-то модный по тем временем фильм о боевых искусствах и мудрых воинах востока. Мастер, один из его героев, сидел в медитации созерцая цветущие деревья. И вдруг, в какой-то момент, он сделал резкое движение и поймал из воздуха летящую прямо в него стрелу. Положив ее рядом он продолжил созерцать красоту, как ни в чем небывало.  Его молодой ученик был  свидетелем этой сцены. Он поразился и спросил учителя, как такое возможно. И тот ответил, что такое возможно если пребываешь в абсолютном покое и доверии миру одновременно с трепетом Пути и полной бдительностью…
Потом я вспомнила случай из моей жизни Много лет назад, я была на обучающем семинаре по подготовке ведущих групп. В какой-то момент речь зашла о доверии. Казалось бы, все знают что это такое, но когда люди стали давать определение этому понятию, меня поразило, насколько по разному все его понимают, какие разные смыслы вкладывают, какие разные факторы, у разных людей, влияют на наличие или отсутствие доверия, себе, окружающим, миру. Для кого-то из участников доверие было связано с  предсказуемостью и стабильностью, для кого-то с ценностями и благородством. Я же сказала, что могу испытывать доверие в отношениях только если в них есть искренность и правдивость, что скорее предпочту горькую правду, чем сладкую ложь, и напротив фальшь вызывает у меня недоверие, даже если эта фальшь с улыбающимся доброжелательным лицом. Поговорили и перешли к практическим упражнениям.
Пол в пространстве аудитории между столами застелили матами, мы по очереди стали делать всем известное упражнение на доверие. Кто-то вставал на стол спиной к краю и расправив руки падал вниз, а остальные его ловили.
Это повторялось по несколько раз. Все визжали, смеялись, было здорово. Но вдруг, когда я в очередной раз встала спиной к краю, ведущий дал группе знак расступиться, которого я не заметила. Я плашмя шлепнулась спиной на маты. От неожиданности я оторопела, но больно не было. Повернулась с вопросом к ведущему. Он сказал: «Ты хотела правды, вот она. Подумай сама, разве это доверие, когда ты точно знаешь, что тебя поймают?»
Он молчал и пристально смотрел мне в глаза.  Я спросила: «А если бы я поранилась?». Он ответил: «Этого вряд ли, ведь ты была полностью расслаблена и спокойна. Есть много случаев, когда пьяные падали с крыши высокого дома, вставали и шли, как ни в чем не бывало».
Сделав паузу он продолжил: «В жизни бывает всякое. Любой партнер или даже команда могут оступиться, сделать ошибку, они могут однажды тебя не поймать. Да и ты сама тоже можешь оступиться». 
В тот момент у меня произошел инсайт, я поняла разницу между обычным доверием и ДОВЕРИЕМ…

Со временем мне стало понятно, почему практически в каждой культуре существуют инициации для перехода на следующий уровень бытия связанные с понятием «прыжок веры», или «прыжок в бездну», или «вера выше знания»…

#LeaWedensky;#ЖивоеСлово;#ОДоверии

Комментариев нет:

Отправить комментарий