вторник, 25 июля 2017 г.

Об отношениях и границах

Об отношениях и границах. Как-то ко мне обратилась женщина, которая жаловалась на то, что ее дочь неуправляемая. Что бы она ей не говорила, та все делает наоборот. Я попросила привести пример подобной ситуации. Женщина рассказала, что дочь грызет ногти, чем выводит мать из себя. Она пыталась объяснять, как это мерзко и вредно для здоровья, когда они были на людях одергивала ее, даже пробовала мазать пальцы дочери жгучим перцем табаско - все бесполезно. Девочка грызла ногти с еще большим остервенением, раздирая пальцы до крови.
Слушая ее я вспомнила историю Милтона Эриксона на эту тему. " Когда моя дочь училась в начальных классах, она как-то пришла домой из школы и сказала: «Папа, все девочки в школе грызут ногти, и я тоже буду делать так же».Я сказал: "Разумеется, ты должна соответствовать общему стилю. Я думаю, что стиль – это очень важно для девочек. Но ты очень отстала от них. У остальных девочек уже большой опыт. Поэтому я думаю, что лучший способ догнать подруг, это убедиться, что ты упражняешься в грызении ногтей каждый день достаточное время. Уверен, что если ты будешь грызть ногти каждый день, хотя бы три раза по пятнадцать минут, (я даже заведу тебе будильник), и что важно, это надо делать точно в определенное время, так у тебя будет возможность их догнать".Сперва она принялась за дело с огромным энтузиазмом. Затем стала начинать позже и заканчивать раньше, и в один прекрасный день сказала: «Папа, пожалуй я хочу начать в школе новый стиль – я буду ходить с длинными ногтями».
Эриксон часто делал именно так. Начав с присоединения к человеку, он превращал синдром в обузу, например, в распорядок дня, который легче отбросить, чем поддерживать.

#LeaWedensky;#ЖивоеСлово;#ОбОтношениях

Комментариев нет:

Отправить комментарий