среда, 26 июля 2017 г.

Всегда - никогда - всегда

И снова о любви. Пережить потерю любимого человека - это одно из самых страшных и тяжелых испытаний. Как-то ко мне обратился мужчина, который после смерти любимой жены не хотел жить. Боль была невыносимой. Он понял, что ему нужна помощь. Это был один из случаев, которые запоминаются на многие годы. Он сидел весь сгорбившись и говорил хриплым голосом о своей боли. Но я попросила его рассказать о жене, о том, какой она была.
- Знаете, все мы в юности мечтаем о любви, мечтаем встретить того единственного человека, с которым хотим прожить жизнь. Мы представляем себе какими будут наши дети, наш дом, строим планы… Еще подростком я знал какой она будет, МОЯ женщина и был уверен, что когда встречу ее, то сразу же узнаю из тысячи других…
Он замолчал и стал смотреть в окно. Он был далеко, в своих воспоминаниях. В какой-то момент я заметила, что на его лице появилась улыбка.
- Может быть не всем суждено встретить свою любовь, но если все же повезло, и она приходит в нашу жизнь, кажется вот же оно – безоблачное счастье. Когда я увидел ее, мне показалось, что я всё вижу впервые, будто небо до этого не было такого синего цвета, а люди не были такими понимающими. Она словно сияла. Вот так любовь приходит и меняет абсолютно все. Тот трепет, который наполнил меня, первый поцелуй, её дрожащие ресницы, нежный запах, непослушные локоны, теплые руки. Господи, она была такая родная…
Он закрыл лицо руками и заплакал.
- Она дала мне чувство дома, возможность почувствовать, как бьется ножками в животе наш ребенок. Все те заботы, которые пришли с рождением детей.
- А потом мы и не замечаем как близкий человек словно прорастает в нашу душу, тело, мысли, привычки. В какой-то момент, уже не возможно было вспомнить - а как это было, "БЕЗ нее"? Казалось, что так будет всегда, всегда, вечно.Жизнь вошла в свой ритм, ритм размеренной и полной радости жизни с ней...
Вы наверное не поверите, скажете, что так не бывает, но каждый день рядом с ней, я был счастлив. Пятнадцать лет непрерывного счастья...
Он улыбался, уплыл куда-то далеко, в свои воспоминания. Я тихо сидела рядом и ждала его возвращения. В какой-то момент, он словно проснулся, и на лице снова появилась горечь.
- Что бы не говорили, но никогда невозможно подготовить себя к потере родного человека. От этого нет лекарства. Это всегда боль. Боль от невыносимого осознания «никогда». Вы понимаете? Больше никогда я не услышу ее голос, никогда она не будет ворчать за мою рассеянность, мы больше не будем ссориться, она не будет улыбаться, глядя на наших спящих детей… Эта оглушающая пустота, к ней просто невозможно подготовиться, невозможно привыкнуть, невозможно оправдать.
Разве мы представляем себе когда - нибудь, что такое может произойти именно с нами? Но это вдруг случается, просто случается и все. И это случилось со мной, моя супруга, моя мечта, моя половинка, умерла.Все остановилось и застыло. Наши двое детей осиротели. Они как-то резко повзрослели, их лица стали серьезными, они закрылись в себе. Мы не можем говорить о случившемся, между нами словно выросла стена. Я стараюсь держаться, убеждаю себя, что надо жить дальше, но честно говоря, вечером я боюсь идти домой, засиживаюсь на работе до ночи, пустой дом без нее угнетает меня. Это ужасное осознание, что ничего уже не изменить.Понимаете? Это никогда не изменится. И теперь, я хочу только одного, пойти за ней. В моей голове постоянно навязчивые мысли о смерти.
- У вас есть друзья, близкие люди, с которыми вы могли бы делиться своими чувствами? - спросила я.
- Это странно, но после ее смерти я осознал, что она была для меня всем, у меня практически нет своих друзей. Я вдруг оказался совершенно один. Мне ни с кем не хочется говорить о том, что я чувствую. Да и вообще, кому есть дело до моей боли.
- Вы сказали, что прожили пятнадцать счастливых лет рядом с вашей женой? - спросила я.
- Да. И теперь меня этого лишили.
- Сколько времени ваша жена болела?
- Год и два месяца, а почему вы спрашиваете?
- Вы прожили с этой удивительной женщиной пятнадцать счастливых лет счастья, и только год и два месяца боли. Много людей испытывают лишь мгновения счастья за всю свою жизнь. Вам есть о чем рассказать своим детям, своим близким людям. Почему бы вам не поделиться с ними своим счастьем, ведь умение быть счастливым, это настоящий дар...
В тот день он уходил глубоко задумавшись.
Когда мы встретились в следующий раз, он поведал мне о том, как рассказывал детям историю своей любви, историю встречи с их мамой. Показывал им фотографии и видео, водил их по памятным местам, где прошла их молодость. Вот здесь они первый раз поцеловались, а тут они сидели на скамейке, которая оказалась недавно покрашенной, и они уходили с зелеными полосами на штанах. Здесь он сделал ей предложение…
- Они первый раз смеялись с тех пор, как она умерла, - сказал он. Это удивительно, я и не предполагал, что это так сблизит нас. Я вдруг понял, что никогда по настоящему откровенно не говорил со своими детьми. У них так много происходит в жизни, а я об этом не знал. Например, дочка увлекается кино, мечтает стать режиссером. Сын пишет стихи. Благодаря им я обнаружил, как много всего я снял на видео! Много счастливых моментов нашей совместной жизни. Она там такая красивая! Представляете, несколько часов видео, хватило бы на целое кино!
- Почему бы вам действительно не сделать кино, фильм, посвященный вашей жене. Вы могли бы делать это вместе со своими детьми. Покажите его людям.
Он долго спорил со мной, убеждал, что это слишком интимно, это никого не касается, кроме семьи. Я предложила ему обсудить этот вопрос с детьми, и пусть они примут решение вместе.
После этой встречи мужчина долго не появлялся. Он позвонил мне только через два года. Мы встретились в кафе и он рассказал, как несколько месяцев они работали вместе с детьми над фильмом, а потом устроили вечер памяти, пригласили туда его коллег и друзей. Он говорил о том, что это был потрясающе теплый вечер.
- Однажды вернувшись домой я почувствовал, что все иначе. Все изменилось. Я увидел, что в доме чисто убрано, с кухни слышно аромат вкусностей, мне навстречу выбежали дети, они улыбались. И я понял, что в дом вернулась Жизнь. Я даже не представлял себе, как на самом деле важно делиться с людьми самым дорогим и сокровенным, маленькими приятными вещами, такими простыми, такими привычными, что их подлинную значимость можно ощутить только тогда, когда мы их лишаемся. Мы поделились с миром своей любовью к нашей маме, мы просто показали как она нам дорога, - говорил он возбужденно. - И вы знаете ,мир изменился, все люди вокруг изменились. Любовь, о которой мы рассказывали что-то сделала с ними...
Он продолжал что-то возбужденно рассказывать, перепрыгивая с одной темы на другую. Я смотрела на него и думала, как все просто - отдавая другим то, что дарят нам любимые люди, мы во сто крат умножаем их дары. И чем больше делимся, тем отчетливее ощущаем, что они рядом, что они живут прямо в нас, и во всех тех, кому мы раскрываем свою душу и передаем тепло.
И вот так незаметно, страшное "больше никогда", становится "теперь всегда"...

Комментариев нет:

Отправить комментарий